Начальное общее образование

Начальное общее образование

Учебный предмет Анатация к рабочей программе Классы
Коррекция психофизического развития Адаптированная рабочая программа по  коррекции психического развития для 1 класса  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

1А доп 1Б доп
Технология Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:

–                   создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

–                   приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

–                   формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

               
Технология Адаптированная общеобразовательная программа по технологии составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 1 дополнительного класса класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) «Технология» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

    Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

1А доп 1Б доп                
Технология Адаптированная общеобразовательная программа по технологии составлена  на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.  «Технология» и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту «Школа России».

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Цели:

·                овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·                освоение продуктивной проектной деятельности.

·                формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

 труда.

 

       
Развитие  речи Рабочая программа «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы Максимовой Ю.Ю. «Штриховка и развитие речи» и направлена на развитие начальных графических навыков и начальную постановку руки, а также на развитие речи первоклассников.

Цель курса развитие мелкой моторики, интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Задачи курса:

1.                  Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию навыка       каллиграфического письма.

2.                  Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое воображение.

Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.

 

1А доп 1Б доп            
Развитие речи Программа «Развитие речи» составлена на основе программы Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей», для 3 класса. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

            Задачи курса:

Ø    развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Ø    пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

Ø    развитие мотивации к изучению русского языка;

Ø    развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

Ø    совершенствование общего языкового развития учащихся;

Ø    углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Ø    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Ø    приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Ø    развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

Ø    учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

 

       
Пропедевтика трудового  обучения Адаптированная рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования  (УМК «Школа России»).

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления трудовой деятельности младших школьников на уроках технологии. По продолжительности программа реализуется в течение 1 года.

Цели изучения учебного предмета:

· Поддержка и развитие творческого потенциала и творческой активности младших школьников;

 · Расширение диапазона трудового воспитания.

· Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное трудовое воспитание детей.

· Стирание границ между предметами и укрепление связи с повседневной жизнью.

1А доп 1Б доп            
Пропедевтика трудового обучения Рабочая программа по пропедевтике трудового обучения   составлена на основе на основе УМК «Школа России», авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта общего начального образования.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Цели учебного предмета:

· развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

· расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

       
Окружающий мир Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей.

 

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

 

               
Окружающий мир Адаптированная общеобразовательная программа по окружающему миру составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;

Общая характеристика учебного предмета.

Цель изучения окружающего мира –  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

– развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

– воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

– формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

Из федерального компонента на изучение окружающего мира в 1 классе отводится  2 часа в неделю, всего 66 часов.

 

1А доп 1Б доп                
Окружающий мир Адаптированная общеобразовательная программа по окружающему миру  для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

 

Общая характеристика учебного предмета

Цели:

·                         формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·                         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

·                         развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·                         освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

·                         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

       
Обучение грамоте Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

               
Математика Адаптированна рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

 

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

 

1А доп 1Б доп
Изобразительное исскуство Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. 

Предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП) заключается:в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;

–                   в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;

–                   в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.

 

               
Изобразительное исскуство Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному исскуству составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.   «Изобразительное искусство» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,              т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

                                   

 

1А доп 1Б доп          
Изобразительное исскуство Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 4 «А» класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской  программы разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Цель изучения учебного предмета:

формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

 

             
Литературное чтение Адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной(обучение грамоте) и Л.Ф. Климановой В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (литературное чтение).и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Цель программы:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 

1А доп 1Б доп                
Литературное чтение Адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Цели:

·      продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений;

·       овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

·      развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

·      сохранение и сбережение здоровья учащихся за счет использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

·      обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование  представлений о добре и зле;  уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

·      развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·      формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;

·      развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

·      формирование потребности в постоянном чтении книг.

 

       
Русский язык основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной (обучение грамоте), В.П.Канакиной, Г.Горецкого (русский язык) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Цель программы:

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

1А доп 1Б доп                
Русский язык Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку  для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

сохранение и сбережение здоровья учащихся за счет использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;

обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;

поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

расширение опыта самостоятельного  выбора;

формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;

создание у школьников мотивации к изучению языка;  

 

       
Основы релегиозных культур и светской этики Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

 Цели изучения учебного предмета:

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

             
Физическая культура Адаптированная общеобразовательная программа по физической культуре  составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15),  для 3 «А» класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы по физической культуре В.И. Ляха с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).

Цели и задачи начального курса физической культуры

    Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

                   
Музыка Адаптированная общеобразовательная программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего образования  обучающихся с задержкой психического развития ,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 22 декабря 2015г.№ 4/15),для 3 класса, и   разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ,авторской программы   Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Школа России».

В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка, психического становления посредством  художественного освоения средствами искусства.

 В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 

1А доп 1Б доп
Ритмика Адаптированная общеобразовательная программа по ритмике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего образования  обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 22 декабря 2015г.№ 4/15),для 1 класса, и   разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпина, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Морсакова, И.Н. Волкова. –  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

 « Школа России».

Преподавание ритмики в образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления  коррекции психического и физического развития младших школьников средствами музыкально-ритмической деятельности. Предмет «Ритмика» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Ритмика» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по ритмике являются:

–  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

1А доп 1Б доп