Основные сведения

О школе
С 1 сентября 1951 года школа стала функционировать как школа для обучения умственно отсталых детей, получив название «5-я вспомогательная школа Смольнинского района».

Школа трижды меняла место своего расположения и с сентября 1970 года переехала в здание по адресу ул. Моисеенко, дом 19, в котором располагается и по сей день.

До этого в этом здании располагалась школа № 179. В суровые зимние месяцы 1941-1942 учебного года эта школа не прекращала своей работы и сумела сделать выпуск учащихся по итогам учебного года (в школе с ноября по июнь 1941-1942 года числилось 635 – 400 учеников). Затем в школе располагался эвакуационный госпиталь, а занятия проводились в бомбоубежище.

В сентябре 1991 года наша школа набирает первый класс для детей с задержкой психического развития. Совместно с кафедрой дефектологии РГПУ имени А.И.Герцена велась разработка учебных программ для учащихся 1-4 классов с задержкой психического развития.

С 1996 года в школе работает служба социально-психолого-педагогического сопровождения.

По решению Районного Отдела Образования администрации Центрального района с 01.09.1997 года школа обучает только детей с задержкой психического развития.

Сегодня в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых при потенциально сохранном интеллекте наблюдаются нарушения познавательной и речевой деятельности, нарушения внимания, повышенная утомляемость, низкая самооценка. Обучение проводиться с 1 по 9 класс по общеобразовательным программам, коррекционно-развивающей направленности. После окончания 9 класса проходит Итоговая Государственная Аттестация с выдачей аттестатов установленного образца об основном общем образовании .

После получения Аттестатов выпускники поступают свое обучение в колледжи, лицеи и училища города, где получают профессию и образование.

Основная цель школьной воспитательной системы – социальная адаптация личности в современных условиях, предупреждение асоциального поведения через: создание комфортных условий психического и физического здоровья учащихся; создание ситуации успеха, необходимой для реализации положительной Я-концепции личности; создание условий для формирования адекватной самооценки; формирование гражданской позиции личности, знающей, понимающей и соблюдающей законы, принятые в обществе; через включенность в социально-значимую деятельность, коллективные творческие дела, участие в работе ученического самоуправления «Школьное товарищество» и работу в школьном музее «Судьба».

Учащиеся принимают участие в районных, городских и международных конкурсах, смотрах и фестивалях.

Квалифицированные творческие педагоги, делятся своим опытом со студентами высших учебных заведений, как Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербургский Государственный университет, представляют свой опыт на научно-практических районных и городских семинарах и конференциях.