Нас объединяет «Судьба»
Новая страница в жизни школьного музейного зала началась весной 2007 года. К директору школы Татьяне Петровне Волошенюк обратились члены первого экипажа АПЛ К-19. Они сообщили о том, что в школе (тогда в здании нашей школы располагалась мужская гимназия №176) учился Борис Александрович Корчилов. Корчилов Борис Александрович, инженер-лейтенант, командир группы дистанционного управления БЧ-5 АПЛ К-19, геройски погиб во время ликвидации аварии на атомном реакторе в июле 1961 года, предотвратив страшную техногенную аварию в Датском проливе. 18 марта 2008 года открылась небольшая экспозиция, посвящённая подвигу советского моряка-подводника и его товарищей. На открытии этой экспозиции присутствовали члены первого экипажа АПЛ К-19, непосредственные участники тех событий, Б.Г. Константинов (друг Б.А. Корчилова по учёбе в ВВМИУ им. Дзержинского). В школьный музей переданы фотографии Бориса Корчилова, подводной лодки К-19, книги и альбомы о подвигах моряков-подводников.
19 сентября 2008 года прошла торжественная церемония открытия мемориальной доски Корчилову Борису Александровичу. В торжественной церемонии открытия доски принимали участие члены первого экипажа подводной лодки К-19 из Санкт-Петербурга, Москвы, Киева; представитель Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ С.М.Миронова В.Н.Селиванов, вице-президент Международной Ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ, подводного флота и моряков-подводников контр-адмирал В.М. Монастыршин, представители Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Адмиралтейства, училища им. Дзержинского, руководитель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников И.А.Кудрин, представители Администрации Центрально района и Отдела образования Центрального района, члены «Круглого Стола ДМОО Центрального района» и юные корреспонденты газеты «Пять углов», педагоги и учащиеся школы, представители СМИ (5 телевизионных каналов и представители СПб городской радиосети). В.Н. Щербаковым в дар музею были преподнесены книги по истории российского флота. Благодаря репортажам, прозвучавшим по радио и показанным по телевидению, школа установила связь с соседкой по квартире семьи Корчиловых В.П.Ложкиной и его подругой детства В.И.Журавлёвой.
13 марта 2009 года бывший подводник береговой охраны города Североморска А.П. Бурмин (служил практически в тех же местах, что И Б. Корчилов) передал в дар школьному музею свою парадную форму матроса.
20 марта 2009 года прошла торжественная встреча с моряками-подводниками первого экипажа подводной лодки К-19, приуроченная к Дню моряка-подводника и первой годовщине со дня открытия экспозиции, посвящённой Б.Корчилову в школьном музейном зале. В подготовке и выступлении с музыкально-литературной композицией «Морская слава и гордость России» приняли участие учащиеся 2-9 классов и хоровая студия «Домисольки». Ребятам и гостям был показан документальный фильм «К-19. Трагедия судного дня» (канала Дискавери). Затем в школьном музейном зале состоялась встреча с В.П.Ложкиной, которая выступила перед ребятами и рассказала о детских годах Б.А. Корчилова, о их дружбе, показала сохранившиеся фотографии из семейного альбома, представила книгу «Частицы отданной жизни. Воспоминания испытателей Новоземельского ядерного полигона», в которой рассказывается о подвиге моряков-подводников с подводной лодки К-19.
5 мая 2009 года во время акции «Дети Центрального района – морякам Кронштадта» в дар школьному музею был преподнесён спасательный костюм моряка-подводника, который использовался на военном флоте в 60-х годах 20 века, т.е. тогда, когда произошла авария на атомной подводной лодке К-19 и офицерскую пилотку, образца формы 1961 года со знаками отличия.
Учащиеся 8а класса вместе с классным руководителем Инной Владимировной Гришаевой привели в порядок на Красненьком кладбище захоронение Б.А. Корчилова и Ю.Н. Повстьева, командира дивизиона движения инженера капитана-лейтенанта АПЛ К-19, погибшего вместе с Борисом Корчиловым. (Сгребли мусор, прошлогоднюю листву, вымыли ограду, посадили цветы). С этого дня воинское захоронение на Красненьком кладбище стало постоянным объектом детской заботы.
Для многих ребят школьный музейный зал стал школой доброты, а рассказы о судьбах бывших узников концлагерей и моряков-подводников стали примерами героизма простых людей в военное и мирное время.