Начальное общее образование
Учебный предмет | Анатация к рабочей программе | Классы | |||||||||
Коррекция психофизического развития | Адаптированная рабочая программа по коррекции психического развития для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР). |
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В |
Технология | Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в: – создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе; – приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; – формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
|
1А | 1Б | ||||||||
Технология | Адаптированная общеобразовательная программа по технологии составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 дополнительного класса класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) «Технология» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. |
1А доп | 1Б доп | ||||||||
Технология | Адаптированная общеобразовательная программа по технологии составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология» и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту «Школа России».
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР). Цели: · овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. · освоение продуктивной проектной деятельности. · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
|
3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | ||||
Развитие речи | Рабочая программа «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы Максимовой Ю.Ю. «Штриховка и развитие речи» и направлена на развитие начальных графических навыков и начальную постановку руки, а также на развитие речи первоклассников.
Цель курса – развитие мелкой моторики, интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Задачи курса: 1. Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию навыка каллиграфического письма. 2. Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое воображение. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.
|
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | ||||||
Развитие речи | Программа «Развитие речи» составлена на основе программы Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей», для 3 класса. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Ø развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; Ø пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; Ø развитие мотивации к изучению русского языка; Ø развитие творчества и обогащение словарного запаса; Ø совершенствование общего языкового развития учащихся; Ø углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Ø формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Ø приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; Ø развивать умение пользоваться разнообразными словарями; Ø учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
|
3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | ||||
Пропедевтика трудового обучения | Адаптированная рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования (УМК «Школа России»).
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР). Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления трудовой деятельности младших школьников на уроках технологии. По продолжительности программа реализуется в течение 1 года. Цели изучения учебного предмета: · Поддержка и развитие творческого потенциала и творческой активности младших школьников; · Расширение диапазона трудового воспитания. · Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное трудовое воспитание детей. · Стирание границ между предметами и укрепление связи с повседневной жизнью. |
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | ||||||
Пропедевтика трудового обучения | Рабочая программа по пропедевтике трудового обучения составлена на основе на основе УМК «Школа России», авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта общего начального образования.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека. Цели учебного предмета: · развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); · приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности; · расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
|
3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | ||||
Окружающий мир | Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей.
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.
|
1А | 1Б | ||||||||
Окружающий мир | Адаптированная общеобразовательная программа по окружающему миру составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»;
Общая характеристика учебного предмета. Цель изучения окружающего мира – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой. Задачи: – развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; – формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; – воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; – формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни; – формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Из федерального компонента на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.
|
1А доп | 1Б доп | ||||||||
Окружающий мир | Адаптированная общеобразовательная программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Общая характеристика учебного предмета Цели: · формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; · духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества; · развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; · освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; · воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
|
3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | ||||
Обучение грамоте | Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
|
1А | 1Б | ||||||||
Математика | Адаптированна рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
|
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В |
Изобразительное исскуство | Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП) заключается:в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе; – в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью; – в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям творческих профессий.
|
1А | 1Б | ||||||||
Изобразительное исскуство | Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному исскуству составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
|
1А доп | 1Б доп | 3А | 3Б | 3В | |||||
Изобразительное исскуство | Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 4 «А» класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР). Цель изучения учебного предмета: формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
|
4А | 4Б | 4В | |||||||
Литературное чтение | Адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной(обучение грамоте) и Л.Ф. Климановой В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (литературное чтение).и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цель программы: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
|
1А доп | 1Б доп | ||||||||
Литературное чтение | Адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Общая характеристика учебного предмета
Цели: · продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений; · овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; · развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; · сохранение и сбережение здоровья учащихся за счет использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; · обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; · развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; · формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление; · развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; · формирование потребности в постоянном чтении книг.
|
3а | 3б | 3в | 4А | 4Б | 4В | ||||
Русский язык | основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 1 дополнительного класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной (обучение грамоте), В.П.Канакиной, Г.Горецкого (русский язык) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цель программы: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
|
1А доп | 1Б доп | ||||||||
Русский язык | Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15), для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранение и сбережение здоровья учащихся за счет использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой; обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора; формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей; создание у школьников мотивации к изучению языка;
|
3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В | ||||
Основы релегиозных культур и светской этики | Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР). Цели изучения учебного предмета: Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений |
4А | 4Б | 4В | |||||||
Физическая культура | Адаптированная общеобразовательная программа по физической культуре составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), для 3 «А» класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы по физической культуре В.И. Ляха с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников с задержкой психического развития (далее ЗПР).
Цели и задачи начального курса физической культуры Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
|
||||||||||
Музыка | Адаптированная общеобразовательная программа по музыке составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 22 декабря 2015г.№ 4/15),для 3 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ,авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Школа России».
В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка, психического становления посредством художественного освоения средствами искусства. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
|
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В |
Ритмика | Адаптированная общеобразовательная программа по ритмике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 22 декабря 2015г.№ 4/15),для 1 класса, и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпина, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Морсакова, И.Н. Волкова. – и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту
« Школа России». Преподавание ритмики в образовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития младших школьников средствами музыкально-ритмической деятельности. Предмет «Ритмика» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Ритмика» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по ритмике являются: – умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
|
1А | 1Б | 1А доп | 1Б доп | 3А | 3Б | 3В | 4А | 4Б | 4В |