ПРОГРАММА СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ НА 2021-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД;
КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;
Приказ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса.
Независимая бесплатная служба медиации в Центральном районе Санкт-Петербурга работает на базе ППМС- центра “Развитие” с педагогами, учащимися образовательных учреждений Центрального района и их родителями. Вы можете подать заявку на бесплатную услугу проведения процедуры урегулирования споров по телефону
+7 (812) 271-69-77 или https://vk.com/club123313647 официальной группе вконтакте.
Для этого:
1) кратко опишите суть спора
2) оставьте свои контактные данные