Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ОВЗ

на 2018-2019 учебный год

для 1 и 1 дополнительного классов,

2 классов

Учебный план (часть адаптированной общеобразовательной программы) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №5 (далее школы), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения по программам:

начального общего образования

(Нормативный срок освоения АООП НОО ФГОС ОВЗ для детей с ЗПР – 5 лет). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:

— формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

— готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования;

— формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределена следующим образом:

  1. 1 час отводится на русский язык в 1 и 1 дополнительном классе.
  2. 1 час отводится на литературное чтение во 2 классе,
  3. 1 час на математику во 2-4 классах,
  4. 1 час на русский язык в 3-4 классе;

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.

АООП НОО обучающихся с ЗПР включает один учебный план.  Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год

для 3-4 классов

Учебный план (часть адаптированной общеобразовательной программы) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №5 (далее школы), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения по программам:

начального общего образования

(нормативный срок освоения АООП НОО – 4 года). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования во I-IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1.Образовательная область – реализующая федеральный компонент государственного стандарта, сохраняет образовательное пространство РФ и обеспечивает реализацию регионального компонента через курс «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.Коррекционно-развивающая область (школьный компонент) — отражающая особенности обучения в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) и направлена на коррекцию отклонений в развитии, адаптации ребенка в социуме, подготовку учащихся к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Коррекционно-развивающая область учебного плана решает задачи:
— продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
— отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Коррекционно-развивающая  область включает в себя:

  • коррекционно — развивающие, психокоррекционные занятия;
  • ритмика;
  • индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, по совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Количество часов в учебном плане, отводимое на математику во 2-4 классах, увеличено на 1 час (часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений) по сравнению с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, так как у многих обучающихся с задержкой психического развития не сформированы элементарные математические представления.

Учебный предмет «Иностранный язык» внесенный в базисный план основывается на хорошо развитой устной и письменной речи. Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно развит фонематический слух. А ведь ещё К.Д.Ушинский писал: “Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания”. Из чего следует, что для грамотного письма необходимы, по крайней мере, два условия: правильное, бездефектное произношение всех звуков и способность различать их на слух. Это выдвигает необходимость при обучении детей с ЗПР применять особые коррекционно-педагогические воздействия. При этом осуществляется индивидуальный подход с учётом характерных для каждого ребёнка затруднений. Учебный материал преподносится небольшими дозами; его усложнение осуществляется постепенно. Из-за особенностей развития устной и письменной речи курс «Иностранный язык» изучается с 5-го класса.

 

       Количество часов в учебном плане, отводимое курсу «Иностранный язык» в 3-4 классах отдается русскому языку – 1ч, литературному чтению – 1ч.

При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане общеобразовательная организация предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык в рамках внеурочной деятельности (3-4 классы, 1 час в неделю).

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) (всего 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Выбор зафиксирован  протоколами родительских собраний (Протокол №3 от 16.03.2018г) и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора сформированы учебные группы.

 

№ п/п Модуль Класс Кол-во учащихся
1. «Основы православной культуры» 14
2. «Основы православной культуры» 15
3. «Основы  светской этики» 14

 

Коррекционно-развивающая область:

Занятия коррекционно-развивающей области оказываются за пределами максимальной нагрузки. Однако, указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого ученика отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого же ученика приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в малых группах (из 2-3 учащихся) укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. (Часы занятий, включённых в коррекционно-развивающую область, не входят в максимальную нагрузку. Письмо Министерства образования РФ от 06.09.2002 г. №03-51-127 ин. /13-03)

Занятия коррекционно-развивающей области проводятся во 2 половине дня вне сетки обязательных учебных часов после перерыва продолжительностью 40 минут.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных учащихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

Коррекционно-развивающие занятия решают следующие задачи:

  • продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
  • отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Индивидуальные и групповые занятия коррекционно-развивающей направленности в основной школе направлены на:

  • развитие психических функций, позволяющих обеспечить усвоение программы, пропедевтику усвоения наиболее сложных разделов программы и восполнение пробелов знаний по учебным предметам;
  • формирование допрофессиональной компетентности и профессиональной ориентации учащихся, развитие познавательных интересов средствами информационно-коммуникативных технологий при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование коммуникативно-речевых умений, на развитие эмоционально-волевой сферы, на коррекцию недостатков развития познавательных процессов (памяти, мышления…)  проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия  с одним учеником не превышает 20 мин. Основные задачи занятий: научить учащихся выполнять учебные и игровые задания под непосредственным руководством учителя в достаточно короткое время (15-20 минут); повышение уровня общего развития учащихся; практическая подготовка к усвоению нового учебного материала (повторение базового материала, элементы опережающего обучения; дополнительная помощь учащимся, отставшим от класса; дополнительное обучение приёмам выполнения отдельных учебных действий и способам работы (например, с учебником). Учитель ведёт динамическое наблюдение за детьми, руководит усвоением знаний по учебным предметам, следит за повышением общего развития, за развитием крупных движений и мелкой моторики рук, за уровнем усвоения пространственных представлений, проводит обследование развития связной монологической речи. На основании полученных данных планирует и изменяет дальнейшую индивидуальную или групповую коррекционную работу. Эта работа обеспечивает возможность наиболее эффективно использовать различные виды занятий для коррекции  и компенсации недостатков формирования познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с задержкой психического развития. Учет индивидуальных занятий по коррекции осуществляется в журнале без выставления оценок.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год

для 5-6-7 классов

Учебный план (часть адаптированной общеобразовательной программы) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №5 (далее школы), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки обучения по программам:

основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).

Программа обеспечивает освоение обучающимися адаптированных образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;
  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе 5 6 7 8 9 Всего
Обществознание 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 3
Алгебра 1 1 2
Геометрия 1 1

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание», изучение данного учебного предмета организовано с V класса, используя 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, c V класса, в рамках внеурочной деятельности изучается «История и культура Санкт-Петербурга».

Основными задачами курса являются следующие:

-формирование знаний по истории своего края до основания Петербурга;

— формирование знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга на разных этапах

его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру;

— формирование знаний по истории своего района;

— знакомство учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся земляков;

— воспитание чувства уважения к Петербургу как крупнейшему культурному центру, к людям, прославившим наш город и Россию;

— формирование навыков самостоятельной работы с краеведческими источниками;

— поддержание интереса к дальнейшему изучению краеведения, развитие творчества и самостоятельности учащихся.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 класса, с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Изучение учебного предмета «Технология» в V классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления проводиться не по гендерному признаку, а исходит из потребностей и интересов обучающихся. На основании этого учащиеся делятся на группы.

Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивает, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР учитываются региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения
к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР реализуется через внеурочную деятельность.

внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)

Главная цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей в 2018-2019 учебном году в ОУ являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год

для 8-9 классов

Учебный план (часть адаптированной общеобразовательной программы) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №5 (далее школы), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) вVII-IX классах.

Сроки обучения по программам:

основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).

Программа обеспечивает освоение обучающимися адаптированных образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Адаптированные общеобразовательные учебные программы 7-9 класса корректируются на основе базисных учебных программ с учетом реальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Часы компонента образовательного учреждения добавляются на следующие предметы:

  1. в 7 классе добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык»;
  2. в 8 классе добавлен 1 час на изучение предмета «Литература»;
  3. в 9 классе добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык»;

Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений особенно ощутимо сказывается при изучении русского языка, поскольку он, как никакой другой учебный предмет, требует четкого взаимодействия зрительного, слухового и двигательного анализаторов, абстрагированного от знакомого и понятного смысла слова или высказывания, рассмотрения их в непривычном грамматическом ракурсе, постоянно опирается на анализ и синтез, классификацию и обобщение. С одной стороны, незрелость психических функций является одной из предпосылок трудностей в усвоении языка, овладении связной речи, но с другой стороны, правильно организованное изучение языкового материала «вызывает к жизни развитие всех тех функций, которые у ребенка еще не созрели», и способно эффективно стимулировать их развитие.

При выделении часов на изучение предметов «Русский язык» и «Литература» учитывалось распределение часов авторами программ для образовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки РФ: «Русский язык» – авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, «Литература» — В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) требуется больше времени для усвоения материала, т.к. языковые и речевые умения недостаточно сформированы, учащиеся имеют логопедические нарушения.

Учебный предмет «Математика» в VIII-IX классах реализуется учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия». Часы на изучение этих предметов распределены следующим образом:

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6

 

Выделены дополнительные часы на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в VIII-IX классах (всего 1 час в неделю в VIII классе и 1 час в неделю в IX классе).

Часы, отведённые в VII-IX классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) проводятся отдельно (ИЗО – 1 час, Музыка -1 час – VII, VIII – по полугодиям) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями, включёнными в федеральные перечни учебников.

Региональный компонент в V-VIII классах представлен курсом «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю), в VII, VIII классах, в IX классе «Предпрофильная подготовка» (1 час в неделю).

Курс «История и культура Санкт-Петербурга» проводится с VII-VIII классы.

Основными задачами курса являются следующие:

-формирование знаний по истории своего края до основания Петербурга;

— формирование знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга на разных этапах

его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру;

— формирование знаний по истории своего района;

— знакомство учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся земляков;

— воспитание чувства уважения к Петербургу как крупнейшему культурному центру, к людям, прославившим наш город и Россию;

— формирование навыков самостоятельной работы с краеведческими источниками;

— поддержание интереса к дальнейшему изучению краеведения, развитие творчества и самостоятельности учащихся.

Региональный компонент «Основы безопасности жизнедеятельности» решает задачи по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и социально-бытовой ориентации учащихся. Главной целью курса, как подчеркнуто в письме Минобразования Российской Федерации «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» (от 14.07.98 № 1133/14-12) является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.

Предпрофильная подготовка в 9-х классах позволяет строить учащимися индивидуальные образовательные маршруты для осознанного и ответственного выбора, который необходимо сделать ученику по окончании основной школы. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников – как их комплексной подготовки к жизненно важному выбору. Уже в IX классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении доступных ему образовательных учреждений, осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности, принять ответственное решение.

Предпрофильная подготовка учащихся — это комплексная психолого-педагогическая подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления собственной деятельности.

Задачи курса:

  • Осознанный выбор профессии с учетом психофизиологических особенностей, склонностей учащихся;
  • Правовое воспитание;
  • Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
  • усвоение старшими подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных);

Предпрофильная подготовка в 9-х классах позволяет  строить учащимися маршрут для осознанного и ответственного выбора, который необходимо сделать ученику по окончании основной школы.

Курс предпрофильная подготовка опирается на учебно-методический комплект «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С. Н. Чистяковой. Технология. 8-9 классы.

Коррекционно-развивающая область:

-продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися общеобразовательной программы (на основе применения методов и приёмов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

-отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Основную роль в учебно-воспитательном процессе основной школы играет технология системы коррекционно-развивающего обучения. Психокоррекционные занятия в 8-9 классах проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия с одним учеником не превышает 20 минут. В школе второй ступени обучения главное внимание на коррекционных занятиях уделяется коррекции познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пропедевтике наиболее сложных разделов программы. Образовательным учреждением составляется программа коррекционно-развивающих занятий, а затем на основании психолого-педагогической диагностики, исходя из индивидуальных особенностей детей, составляется планирование. Учет индивидуальных занятий по коррекции осуществляется в классном журнале без выставления оценок.

Коррекционные занятия и индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности проводятся по графику вне сетки.

Индивидуальные и групповые занятия направлены на формирование до профессиональной компетентности учащихся, в том числе по овладению умениями работать с ИКТ, профессиональной ориентации. Для этого в 6-9 классах реализуется курс «Пропедевтика трудового обучения» Для проведения курса «Пропедевтика трудового обучения» классы делятся на группы.

Учащиеся проходят полный объем программы общеобразовательной школы, получают после окончания документ общего образца, имеют возможность свободного выбора дальнейшего жизненного пути.

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

Учебные планы на 2018-2019 учебный год