Учебный план

Учащиеся проходят полный объем программы общеобразовательной школы, получают после окончания документ общего образца, имеют возможность свободного выбора дальнейшего жизненного пути.

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Аннотация  к учебному плану

ГБОУ школы № 5 Центрального района Санкт-Петербурга, реализующего адаптированные образовательные программы для детей

с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) на 2019-2020 учебный год

при 5-дневной учебной неделе.

Учебный план  на 2019/2020 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (далее СанПиН 2.4.2.3286-15).

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающих областей, обеспечивающих усвоение учащимися:

— федерального компонента (минимума содержания образования);

— регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения;

— школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей адаптации в обществе.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся выдержан с учетом 5- дневной учебной недели.

Из распоряжения Комитета по образованию «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году» учебный год в образовательных организациях начинается 2 сентября 2019 года и заканчивается 31 августа 2020г.

Комитет по образованию устанавливает следующие сроки школьных каникул:

осенние каникулы с 26 октября   по 02 ноября 2019 года (8 дней);
зимние каникулы с 28 декабря по 11 января 2020 года (15 дней);
весенние каникулы с 21марта по 28 марта 2020 года (8 дней);
летние каникулы с 25 мая 2019 года по 31 августа 2019 года.
Дополнительные каникулы для первоклассников с 03.02.2020 по 09.02.2020г.

(7 дней).

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

Общий объем нагрузки в течение дня:

для обучающихся 1-х классов 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов 5 уроков

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

I класс 33 учебные недели;
II-IV классы 34 учебные недели;

 

Организация обучения:

1 и 1 дополнительный класс, 2,3 классы – реализация программы ФГОС ОВЗ,

4 классы — реализация программы ФГОС НОО,

5-7-8 класс — реализация программы ФГОС ООО,

9 класс – программа базисного учебного плана.

 Количество дней за учебный период и учебный год

Учебный период Количество дней за учебный период
1 класс 2-4 класс 5-9 класс
1 четверть 40 40 40
2 четверть 39 39 39
3 четверть 43 48 48
4 четверть 38 38 38
  160 165 165
Праздничные дни      
1 четверть
2 четверть
3 четверть 24.02.2020

09.03.2020

24.02.2020

09.03.2020

24.02.2020

09.03.2020

4 четверть 01.05.2020

11.05.2020

12.05.2020

01.05.2020

11.05.2020

12.05.2020

01.05.2020

11.05.2020

12.05.2020

Количество учебных дней за год 165 170 170

 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г.  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» вводится третий урок физической культуры. Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям используются для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений допол­нительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В реализации программы внеурочной деятельности участвуют классные руководители (учителя), воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, специалисты (учитель — логопед), работа которых производится по программам, согласованным на педсовете и утверждённым директором школы.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Для первых классов в первом полугодии – не более 35 минут. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий составляет 20 минут.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.