Учебный план

Учащиеся проходят полный объем программы общеобразовательной школы, получают после окончания документ общего образца, имеют возможность свободного выбора дальнейшего жизненного пути.

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.

Учебные планы на 2020-2021 учебный год.

План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы) на 2020-2021 учебный год

План внеурочной деятельности основного общего образования (5-6-7-8-9 классы) на 2020-2021 учебный год

Расписание звонков для начальной школы на 2020-2021 учебный год.

Расписание звонков для старшей школы на 2020-2021 учебный год.

Аннотация к рабочим программам ФГОС НОО;

Аннотация к рабочим программам ФГОС ООО;

Аннотация к учебному плану Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  школы № 5 Центрального района Санкт-Петербурга, реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) на 2020-2021 учебный год при 5-дневной учебной неделе.

Учебный план (часть адаптированной общеобразовательной программы) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №5 (далее школы), реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Из распоряжения Комитета по образованию «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году» учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября 2020 года и заканчивается 31 августа 2021г.

Комитет по образованию устанавливает следующие сроки школьных каникул:

осенние каникулы с 26 октября   по 03 ноября 2020 года (9 дней);
зимние каникулы с 28 декабря по 10 января 2021 года (14 дней);
весенние каникулы с 22 марта по 28 марта 2021 года (7 дней);
летние каникулы с 25 мая 2021 года по 31 августа 2021 года.
Дополнительные каникулы для первоклассников с 08.02.2021 по 14.02.2021г.

(7 дней).

 

Количество дней за учебный период и учебный год

Сроки обучения по программам:

начального общего образования

(Нормативный срок освоения АООП НОО ФГОС ОВЗ для детей с ЗПР – 5 лет). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Сроки обучения по программам:

основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).

Программа обеспечивает освоение обучающимися адаптированных образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

В реализации программы внеурочной деятельности участвуют классные руководители (учителя), воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, специалисты (учитель — логопед), работа которых производится по программам, согласованным на педсовете и утверждённым директором школы.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.